В наше время статьи в интернете большинство пользователей (более 50%) просматривает с мобильных устройств: смартфонов, планшетов и прочих гаджетов. Если вы указываете в тексте координаты какого-либо места, то актуальным становится вопрос прямого перехода (по клику) из статьи в навигатор, гугл-карты или прочие картографические приложения. Для передачи координат, в таком случае, используется ссылка с типом geo. К пример, такого вида:<a href="geo: 56.63119, 47.88874">56.63119, 47.88874</a>
Текст ссылки может быть и адресом и иным описанием. Если пользователь нажмет пальчиком на такую ссылку, мобильный браузер предложит передать данные одному из установленных у пользователя приложений. Или сразу перейдет в какой-нибудь навигатор, если он всего один на смартфоне или установлено, что выбирать всегда при передаче координат.
На мой взгляд, это увеличивает поведенческий фактор и интерфейс становится более «юзерфрендли» 🙂
Чтобы не прописывать каждый раз ссылку вручную, сделал небольшой шорткод, который поможет в вордпресс, особенно в редакторе Гутенберг, делать такие приятные фишки.
Вносим в файл functions.php следующий код:
//шорткод вставки координат с ссылкой geo
add_shortcode( 'dhgeo', 'dh_geo' );
function dh_geo($atts){
$atts = shortcode_atts( array(
'k1' => '',
'k2' => '',
'tk' => ''
), $atts, 'dhgeo' );
$tk=$atts['tk'];
if ($tk==''){$tk=$atts['k1'].', '.$atts['k2'];}
return '<a href="geo: '.$atts['k1'].', '.$atts['k2'].'"> '.$tk.'</a>';
}
В нужном месте статьи вставляем шорткод с наименованием «dhgeo» и параметрами k1='gpx координата1' k2='вторая координата' tk='текст ссылки'
. Параметр tk можно пропустить, тогда текстом ссылки будут сами координаты. Пример на картинке ниже:

Выглядеть будет, как ссылка по умолчанию. Если необходимо поменять стиль, то прописывайте в шорткоде после «return ‘<a»

Первая ссылка без наименования, вторая с текстом.