Аренда авто Махачкала (Дагестан)

Обзоры > Путешествия > Дагестан > Аренда авто Махачкала (Дагестан)

В нашей поездке по Дагестану в 2021 году мы на восемь дней брали в аренду автомобиль. Информации в интернете на тот момент было не много, дополню ее своим опытом по итогам проката. Если коротко, пришлось заниматься два раза мелким ремонтом, но в целом все прошло нормально.

Наша «лошадка»

Содержание:

Отзыв

Найти в Дагестане автомобиль на нормальных условиях в 2021 году очень сложно. Мировые бренды фактически пока здесь не представлены. А местные необходимо искать на Авито, в Инстаграме, либо по форумам. У некоторых есть сайты-визитки, с которых можно взять только телефоны и прозванивать, как и авитовские, к примеру. В конце статьи выдам список всех контактов, которые нашел. Кроме непосредственно Махачкалы, нигде удаленно не нашел. Интересовали варианты в Избербаше, потому что там собирался заканчивать аренду.

В нашем случае еще накладывался момент, что решение об отдыхе на Каспийском море мы приняли за пару недель до вылета. Так что, выбор был не очень богатый. С другой стороны, по прочитанному опыту я сделал вывод, что и сильно заранее бронировать так же не имеет смысла. Три-два месяца, наверное, будет оптимально.

По одному телефону (с авито) предложили «Ниву». Машина специфичная, отказался даже не уточнив цену. По еще одному написал в «чат» и получил ответ «поищем». Еще в одной «конторе» сказали, что на мои даты ничего нет. Позвонил по номеру с сайта prokatavto05.ru (про них, в том числе, читал на форумах). Попросили перейти в вотсап на другой номер. Дальше я писал в месенджер, а в ответ получал звуковые сообщения (как же они меня бесят, особенно, когда на работе сидишь).

Спросили, не против ли я механики. Мне все равно, сейчас езжу на авто с АКПП, но в свое время проехал очень много и на «ручке». Есть, говорят, гранта, без кондиционера только (похоже, из-за этого и «залежалась» 🙂 ). Стоимость 1500 рублей за сутки. Цены я уже мониторил, вроде как нормальная. Теоретически можно было еще поискать что-то, но вряд ли было бы дешевле, если только совсем ушатаную приору… В общем, согласился.

Потом прочитал на одном из форумов, что одному туристу выдали при получении Субару Форестер с тонкой резиной и заниженным клиренсом… Ужос, же. В горы то забираться… «Голос» обещал, что «тебе понравится» 🙂 На что я еще больше напрягся.

Попросил заранее посмотреть договор. Без проблем выслали вариант от разных старых через вотсап фотографией. Удивился пункту, что даже в случае, если не я буду виноват в ДТП, залог остается у них. Попытался по этому поводу подискутировать, получил ответ, типа, это «просто подстраховка, отдадим залог». Но не в моем случае было особо спорить, машина то была нужна.

Перевел по номеру телефона 500 рублей «за бронь». Переводил с Тинькофки, в надежде, что смогу, если что, сделать чарджбек (возврат).

Машину арендовал на третий день после прилета, поэтому в аэропорт не заказывал (услуга стоит 500 рублей, которые берут из брони). Пока шел до адреса офиса по Махачкале, решил подстраховаться еще немного. Позвонил по номеру телефона, который нашел еще на другом сайте. Там попросили паузу 10 минут, перезвонил. Есть говорят, мазда 3, за 2400 рублей… Тоже для нас не вариант, мы все таки собирались по горным дорогам поездить, хотя и по бездорожью.

Конкретный договор, который я заключал. Данные, конечно, закрасил, но суть не трогал. Может кого-то напугают такие странные условия. Второй экземпляр пришлось «выбивать», по умолчанию они делают один и оставляют себе.

Офис на четвертом (или пятом) этаже над рестораном «Инт». Отсканировали паспорт и права, хотя я предложил свои копии с надписью «копия». Мотивировали тем, что они в электронном виде хранят 🙁 В отличии от мировых брэндов, как то не очень доверия внушает. Дошли до мойки, быстро осмотрели автомобиль. Все как в цивилизованном мире, отмечали на одном из листов договора (только этот вариант остался у арендодателя, поэтому я включил на смартфоне приложение «регистратор» и с наложением даты и координат снял по кругу машину для себя.

Что нам досталось. Белая лада гранта с пробегом 111060 километров. Левый порог в районе водительской дверцы погнут, ржавые царапины почти на каждом кузовном элементе… В общем, повидавшая виды тарантайка 🙂

И в интернете блогеры и таксист «предупреждали», что «по Махачкале ездить очень тяжело». Много малолетних джигитов на белых приорах и тому подобное. Каких-то особых напрягов не почувствовал. Что в Махачкале, что в Дербенте потом, больше цепляло то, что маловато светофоров на перекрестках и в целом не много знаков. Отсюда и сложности, когда к перекрестку подъезжают три-четыре машины с разных сторон. Первым проедет самый резкий 🙂 За все время только один раз в Дербенте пришлось тормозить со свистом, чтобы пропустить такого дерзкого.

Набравшись чужого опыта записал себе, что с меньшим риском будет заправляться на заправках Fuel1, ASKO и на VNK. При выезде из Махачкалы заправился на ASKO. Потом заезжал и на Fuel1 и на АСКО. Когда ездил в горы из Дербента раза три заливал на VNK. Всякие Luukoil, прочие подделки и просто ноунеймы проезжал мимо. Единственный раз изменил этому «правилу» около Гуниба. Там из условно надежной троицы никого не было. По совету хозяина апартаментов заправлялся на noname заправке, которая на навигаторах обозначена просто по названию поселка «Нижний Кегер» (координаты ⊕ 42.403467, 46.97992 ).

Некоторые фото в слайд-шоу ниже.

Просвет у машины оказался нормальный. Наездили за 8 дней более 1300 километров и проезжали по направлениям (дорогами это назвать нельзя). На третий день аренды, когда мы ехали из Гуниба в Дербент мне надоело постоянное громыхание и в одном из сел заехал на яму. Нужно заметить, что практически в каждом ауле имеется автомойка, гараж-сервис и магазин автозапчастей. Ремонтник оказался приветливым парнем, разрешил жене насобирать абрикосов в его саду при гараже. Отогнул защиту двигателя, прикрутил с одного угла и подварил с другого. Денег не взял!!! В ответ мы отдарились коробкой хороших конфет — ничего ближе в чемоданах не оказалось.

В поездке в село Кубачи оба навигатора вели по очень плохой «дороге» (кусок 15 километров), где на камнях я «оторвал» глушитель. Машина зарычала, но не возвращаться же из-за этого. В Кубачах со сваркой оказался только один «автосервис», но как раз в этот день сварочный аппарат был сломан. В итоге в другом гараже мне просто показали, где глушитель немного оторвался и подкрутили проволокой. Денег, опять же, не взяли.

Пришлось на громкой машине спускаться вниз и в другом уже поселке, в третьем по счету сервисе (в двух было занято), мне подварили глушитель и взяли таки деньги… 200 рублей 🙂

Стояла сильная жара. В горах поменьше, но когда спускались в Дербент несколько раз резко скакала температура охлаждающей жидкости. Хорошо, что на гранте данные выводятся в виде числа, а не стрелка. Я периодически посматривал и, когда градусы доходили до 112, останавливался и ждал, когда остынет. На стоящей машине температура поднималась вообще безбожно 🙁 В общем, двигатель я не перегревал, но приходилось держать ухо в остро. А если б еще кондиционер в такую погоду был и мы б его включали…

Ручник, можно сказать, что почти не держал. Щелчков 5-6. Один раз на небольшом уклоне, где я решил не глушить двигатель, а быстро выскочить, посмотреть место для парковки, машина на ручнике покатилась. Не сильно, так что я ее удержал. Но родные хватили адреналина…

Чтобы сдать машину, пришлось ехать из Избербаша в Махачкалу. День выдался как раз на праздник курбан-байрам, так что на мойках никто не работал. Пришлось оставить арендодателю 500 рублей, выдавали то мне ее помытую. В виду того же праздника, сдача прошла быстро и скомкано. Залог вернули без проблем. Никакого развода не было. Так что конторку, в принципе, могу рекомендовать. С учетом всех нюансов, описанных выше.

В аэропорту Махачкалы в день вылета сфотографировал пару «офисов» прокатных контор. Заходить не стал. Машин, которые бы можно было взять, не обнаружил… Одна из них, это та, в которой мне мазду предложили.

У этих ребят арендовал
к содержанию ↑

Контакты

Здесь и те, в которые я звонил и те, которые просто видел:

  • Прокатавто05. Здесь арендовал. Сайт: http://prokatavto05.ru. Телефоны: +79292938947 +79898772037 Адрес: ул. Ирчи Казака, 11а Работают с 8 до 22
  • Автопрокат05. Здесь была мазда трешка. http://avtoprokat05.ru +79285968999 +79887938999 Адрес: ул. Петра Первого, д 5 Имеют офис в аэропорту. В Инсте avtoprokat.makhachkala.arenda
  • Автотур05. Предлагали ниву. В инстаграме avtotur05. +79637911058. Бронировать по телефону до 22
  • авто прокат_05. Имеют офис в аэропорту. В Инстаграме auto prokat_05 89887771077 89896654555

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *