Игра: День сырка

Обзоры > Настольные игры > Игра: День сырка

Мы с семьей достаточно часто играем в настольную игру «День сырка». Правила у нее настолько простые, что даже в компании взрослых, которые выпили немного вина, игра так же прекрасно заходит. Здесь мы решили оставить о ней свой отзыв, описать правила с помощью фотографий (видео вовсе не нужно) и предоставить возможность сделать сырки своими силами.

Комплект для игры День сырка: колода карт (36) и обычный кубик
Весь комплект «День сырка»
к содержанию ↑

Отзыв и описание

Для игры понадобится всего лишь колода карт (36 листов) и любой обычный кубик с точками от 1 до 6. Правила можно освоить минут за 5, а один раунд игры длится минут 15-25.

  • Тип: карточная на удачу и расчет вероятности, математика.
  • Для кого (возраст): от 4 лет. Для пьяной компании так же подходит.
  • Сложность: очень легкая ①
  • Количество игроков: 2-6 Оптимально 3-4
  • Время игры: от 15 минут
  • Оценка: 10 из 10 ?

За простоту, скорость и универсальность игра «День сырка» получает все десять из десяти возможных!

Детям 4-7 лет позволяет попрактиковаться в простейшей математике и знакомит с элементами вероятности. Что значит «вероятность больше» или «вероятность меньше».

к содержанию ↑

Правила: коротко без видео

Правила очень простые. Цель игры: набрать больше других сырных дырок. При этом, не попасть в мышеловки.

  1. Тасуете колоду и выкладываете рубашкой вверх на стол.
  2. Выкладываете из колоды сверху шесть карт лицевой стороной к себе — это будет «кладовка».
  3. Определите, кто будет ходить первым. Игрок кидает кубик.
Первый ход в День сырка
Начало игры. Первый бросок.
  1. Если на кубике выпало число, и в «кладовке» имеется карта (карты) с таким же числом «дырок в сыре», то игрок выбирает одну такую карту и либо вскрывает ее и забирает себе, либо сбрасывает с отдельную стопку (не глядя). Пример на картинке: выпала «шестерка» и игрок может либо взять карту себе, либо убрать ее в сторону.
  2. На другой стороне вскрытой карты может попасться мышеловка или сыр с вкусным сыром в удачный день 🙂 Чем больше «кружочком», тем больше шанс, что выпадет мышеловка. Точнее, из шести карт с 1-2 «дырками» с мышеловкой всего 2, из таких же с 3-4 дырками уже три мышеловки, а вот у 5 или 6 всего 2 с сырком. Рискуйте или считайте!
  3. Если карт в кладовке с выпавшим числом нет, то, вот удача, игрок может посмотреть любую карту в кладовке (лицевую сторону). Другим игрокам смысла показывать нет. Ведь теперь это ваше преимущество! На картинке ниже, выпала четверка, в кладовке она отсутствует. Имеет смысл посмотреть либо шестерку, либо пятерку, чтобы понимать, есть ли там мышеловка.
Число сырков в кладовке отсутствует
Выпало отсутствующее число сырков
  1. При игре вдвоем-втроем правила рекомендуют после этого выложить в сброс из колоды верхнюю карту. Очевидно, чтобы игра была более динамичная и непредсказуемая. Мы этим не пользуемся, чтобы можно было все таки больше считать.
  2. Если из «кладовки» ушла карта (в сброс или в руку игрока), то необходимо взять еще одну из колоды и дополнить «кладовку» до шести, так же рубашкой вверх, на место вышедшей.
  3. Свои карты игрок кладет лицевой стороной вверх, чтобы другим игрокам было видно. Правила отдельно не оговаривают, можно ли смотреть чужие карты, чтобы посчитать мышеловки и сырки. Мы такое не ограничиваем.
  4. Если игрок взял мышеловку и она стала третьей в его коллекции, он выбывает из игры. Игра заканчивается и все считают дырки в своем сыре, кроме выбывшего. Иначе ход передается следующему игроку по часовой стрелке.
  5. Игра заканчивается, если кто-то набрал три мышеловки или закончилась колода. Игроки считают дырки на своем сыре, то есть, карты с мышеловками не учитываются. Хотя кто-то считает и их ) В случае, когда есть два игрока с одинаковым количеством «кружков», у них считается количество карт. Если их так же одинаково (нам не встречалось), тогда, наверное, будем считать и дырки на мышеловках.
Процесс игры с сырками
У кого-то риск получить третью мышеловку
Сброс шестерки
Кто-то не стал рисковать и сбросил шестерку

И так, есть несколько тактик: рисковать всегда; брать только единички и двойки; взять пару крупных карт (5 или 6), при этом добраться до двух мышеловок и дальше скидывать всегда в сброс, надеясь, что никто на единичках много не накопит.

к содержанию ↑

Распечатать: своими руками

Игру «День сырка» можно легко сделать своими руками и распечатать на принтере с двусторонней печатью. Хотя на сайте хобби гейм она стоил всего лишь 300 рублей.

Понадобится всего 4 листа формата А4, лучше поплотнее. Распечатываем с двух сторон, вырезаем карты и наслаждаемся игрой. Обычно, для карточных игр мы используем обычные колоды, но здесь играет и сторона рубашки, поэтому… не стали делать бумажные, а купили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *