Мы с семьей достаточно часто играем в настольную игру «День сырка». Правила у нее настолько простые, что даже в компании взрослых, которые выпили немного вина, игра так же прекрасно заходит. Здесь мы решили оставить о ней свой отзыв, описать правила с помощью фотографий (видео вовсе не нужно) и предоставить возможность сделать сырки своими силами.
к содержанию ↑Отзыв и описание
Для игры понадобится всего лишь колода карт (36 листов) и любой обычный кубик с точками от 1 до 6. Правила можно освоить минут за 5, а один раунд игры длится минут 15-25.
- Тип: карточная на удачу и расчет вероятности, математика.
- Для кого (возраст): от 4 лет. Для пьяной компании так же подходит.
- Сложность: очень легкая ①
- Количество игроков: 2-6 Оптимально 3-4
- Время игры: от 15 минут
- Оценка: 10 из 10 ?
За простоту, скорость и универсальность игра «День сырка» получает все десять из десяти возможных!
Детям 4-7 лет позволяет попрактиковаться в простейшей математике и знакомит с элементами вероятности. Что значит «вероятность больше» или «вероятность меньше».
к содержанию ↑Правила: коротко без видео
Правила очень простые. Цель игры: набрать больше других сырных дырок. При этом, не попасть в мышеловки.
- Тасуете колоду и выкладываете рубашкой вверх на стол.
- Выкладываете из колоды сверху шесть карт лицевой стороной к себе — это будет «кладовка».
- Определите, кто будет ходить первым. Игрок кидает кубик.
- Если на кубике выпало число, и в «кладовке» имеется карта (карты) с таким же числом «дырок в сыре», то игрок выбирает одну такую карту и либо вскрывает ее и забирает себе, либо сбрасывает с отдельную стопку (не глядя). Пример на картинке: выпала «шестерка» и игрок может либо взять карту себе, либо убрать ее в сторону.
- На другой стороне вскрытой карты может попасться мышеловка или сыр с вкусным сыром в удачный день 🙂 Чем больше «кружочком», тем больше шанс, что выпадет мышеловка. Точнее, из шести карт с 1-2 «дырками» с мышеловкой всего 2, из таких же с 3-4 дырками уже три мышеловки, а вот у 5 или 6 всего 2 с сырком. Рискуйте или считайте!
- Если карт в кладовке с выпавшим числом нет, то, вот удача, игрок может посмотреть любую карту в кладовке (лицевую сторону). Другим игрокам смысла показывать нет. Ведь теперь это ваше преимущество! На картинке ниже, выпала четверка, в кладовке она отсутствует. Имеет смысл посмотреть либо шестерку, либо пятерку, чтобы понимать, есть ли там мышеловка.
- При игре вдвоем-втроем правила рекомендуют после этого выложить в сброс из колоды верхнюю карту. Очевидно, чтобы игра была более динамичная и непредсказуемая. Мы этим не пользуемся, чтобы можно было все таки больше считать.
- Если из «кладовки» ушла карта (в сброс или в руку игрока), то необходимо взять еще одну из колоды и дополнить «кладовку» до шести, так же рубашкой вверх, на место вышедшей.
- Свои карты игрок кладет лицевой стороной вверх, чтобы другим игрокам было видно. Правила отдельно не оговаривают, можно ли смотреть чужие карты, чтобы посчитать мышеловки и сырки. Мы такое не ограничиваем.
- Если игрок взял мышеловку и она стала третьей в его коллекции, он выбывает из игры. Игра заканчивается и все считают дырки в своем сыре, кроме выбывшего. Иначе ход передается следующему игроку по часовой стрелке.
- Игра заканчивается, если кто-то набрал три мышеловки или закончилась колода. Игроки считают дырки на своем сыре, то есть, карты с мышеловками не учитываются. Хотя кто-то считает и их ) В случае, когда есть два игрока с одинаковым количеством «кружков», у них считается количество карт. Если их так же одинаково (нам не встречалось), тогда, наверное, будем считать и дырки на мышеловках.
И так, есть несколько тактик: рисковать всегда; брать только единички и двойки; взять пару крупных карт (5 или 6), при этом добраться до двух мышеловок и дальше скидывать всегда в сброс, надеясь, что никто на единичках много не накопит.
к содержанию ↑Распечатать: своими руками
Игру «День сырка» можно легко сделать своими руками и распечатать на принтере с двусторонней печатью. Хотя на сайте хобби гейм она стоил всего лишь 300 рублей.
Понадобится всего 4 листа формата А4, лучше поплотнее. Распечатываем с двух сторон, вырезаем карты и наслаждаемся игрой. Обычно, для карточных игр мы используем обычные колоды, но здесь играет и сторона рубашки, поэтому… не стали делать бумажные, а купили.