Часто дети приходят в садик со своими игрушками. Для кого-то это эмоциональная поддержка, ребенку легче находиться в новом месте с любимой игрушкой, они легче привыкают к садику, уверенней и комфортнее себя чувствуют. Кому-то недостаточно интересных игрушек среди тех, которые имеются в группе. Кто-то с помощью игрушек пытается вызвать интерес к себе, завоевать авторитет, завести друзей. Воспитатели не единодушны в этом вопросе: одни категорически против, другие разрешает приносить свои игрушки лишь в период адаптации, третьи разрешают и поощряют эту практику.
Официального запрета приносить в дошкольное учреждение каких-либо предметов нет, однако воспитатели отвечают за жизнь и здоровье ребенка, поэтому устанавливают свои правила. Каковы же основные причины запрета приносить «домашние» игрушки в детский сад?
- Это может быть не безопасно. Не все игрушки, которые дети приносят из дома соответствуют требованию безопасности. Нет гарантии, что она «по возрасту», изготовлена из разрешенных материалов, изображает допустимый персонаж, является целой и неповрежденной , не имеет острых углов, не содержит мелких деталей, которые дети могут проглотить, засунуть в нос или ухо. Неизвестно насколько вещь чистая. Все игрушки в детском саду проходят строгий отбор и контроль. Их ежедневно моют. Согласно санитарным нормам и правилам игрушки должны иметь сертификат, подтверждающий их безопасность. Есть ли сертификат у игрушки, принесенной из дома, неизвестно.
- Игрушка может сломаться. Это часто вызывает слезы ее хозяина, а иногда обвинения воспитателям со стороны родителей. Воспитателям волей-неволей приходится нести ответственность еще и за чужую игрушку. Поиграть новой игрушкой скорее всего захотят многие дети. Далеко не каждая вещь выдержит такое испытание.
- Игрушка может потеряться. Есть вероятность, что сам владелец, а чаще его товарищи, потеряют игрушку, ее часть, деталь в группе или на улице. Иногда дети нарочно прячут чужую вещь или присваивают ее. Бывают ситуации, когда вечером ребенок отказывается уходить без своей игрушки, которую он потерял. Воспитателю приходится оставлять свои дела, прерывать занятия с детьми и разыскивать пропажу.
- Из-за игрушки могут возникнуть ссоры и драки. В детском саду все игрушки общие. Дети, особенно младшего возраста, плохо соблюдают границы своего и чужого. Чужая новая, интересная игрушка может вызвать зависть, желание играть ей, забрать домой. Не все дети умеют делиться, уступать, а порой, просто не хотят это делать.
- Ребенок может отказаться расставаться со своим любимцем на прогулке, некоторые берут его в туалет. В результате игрушка испачкается, потом малыш захочет посадит ее на стол, взять в постель. Если запрещать, это вызовет обиду, слезы.
- Некоторые воспитатели опасаются, что в игрушке находится устройство, ведущее видео-наблюдение или передающее звук. Не все согласны мириться с дополнительным контролем.