Ребенок не хочет идти в детский сад

Детский сад – это место, где ребенку должно быть комфортно, интересно, безопасно. Здесь добрые, любящие воспитатели, много товарищей, увлекательные занятия и игры.

К детским учреждениям предъявляются огромные требования. Они касаются каждой мелочи. Продумано все: питание, условия в помещениях и на улице, учебная программа, качество игрушек и многое другое. Однако, некоторые дети не хотят ходить в садик. Все условия прекрасные, добрые воспитатели, новые игрушки, а малыш не выносит пребывание там. Многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Бывает, дети в одной семье по-разному относятся к садику — один с радостью бежит по утрам в группу, второй — со слезами отрывается от мамы.

  • Дома лучше. Каким бы замечательным не был садик, дома ребенку комфортнее. Многим людям тяжело отрываться от домашней обстановки. В группе много правил, ограничений, строгий распорядок, много детей, шумно. Незнакомые звуки, запахи, контакты вызывают негативные чувства. Из-за большого количества детей и недостаточной площади бывает тесно. Детям не хватает личного пространства, приходится невольно соприкасаться с товарищами. Из-за особенностей планировки в групповом помещении, а особенно в раздевалке детям, просто, невозможно двигаться не задев другого. Малышу трудно одеваться, находясь зажатым между соседями.
  • Адаптация. Ребенок только начал посещать дошкольное учреждение и еще не привык к нему. Новое место — это всегда стресс. Смена режима, ритма жизни тяжело переносится многими людьми. Дети консервативны в своих привычках. Адаптация может сопровождаться потерей аппетита, неустойчивым эмоциональным состоянием, низкой сопротивляемостью заболеваниям.
  • Попытка манипулирования. Нехватка родительского внимания, ласки.
  • Плохое самочувствие, недосыпание. Поведение заболевшего ребенка сильно отличается от поведения здорового. Он может стать капризным, плаксивым или наоборот апатичным. Иногда болезнь еще не проявила себя, но поведение малыша указывает на отклонения в самочувствии. Наиболее частая причина утренних слез то, что ребенок просто не выспался. Он не осознает свое состояние, чувствует дискомфорт и реагирует доступным ему способом — плачем.
  • Проблемы в отношениях с другими детьми. Ребенок не может вписаться в коллектив сверстников, жалуется, что его обижают, не принимают в игру. Трудности в общении бывают вызваны неумением детей строить отношения, особенностями характера ребенка (замкнутостью, агрессивностью).
  • Неприятие воспитателя. Причем необязательно что воспитатель обижает ребенка, бывает — дети души не чают в воспитателе, а именно этот ребенок его не любит. Увы, редко, но встречаются воспитатели грубые, жесткие. Дети, привыкшие дома к ласке, очень тяжело переносят общение с такими воспитателями. Если в группе два воспитателя, то нелюбовь к одному из них объясняется тем, что один воспитатель принимал ребенка в первый раз и напарник будет восприниматься как чужой. Бывает дети воспринимают как наказание простое замечание, нехватку внимания.
  • Нежелание есть в садике. Часто дети на вопрос «Почему ты не хочешь в садик?» Отвечают «Там заставляют есть». Отвращение к некоторым блюдам переносится на сам детский сад. Причины отказа есть в садике могут быть разные. (Про это есть отдельная статья «Ребенок не ест в садике» )
  • «В садике заставляют спать». Некоторые дети не нуждаются в дневном сне или их режим дома отличается от того что в садике. Протест вызывает требование спать днем. Возможно причина в неудобной кроватке, жестком по сравнению с домашним матрасом, неловкости при раздевании перед другими детьми.
  • Скучно и неинтересно. В группе может не найтись игрушек, которые заинтересуют ребенка. Там нет или мало новых, ярких, дорогих, модных игрушек. Если малыш опережает сверстников в развитии, ему, скорее всего, будет неинтересно на занятиях, в совместных играх и другой деятельности.
  • Разлука с мамой. В раннем возрасте некоторые дети воспринимают уход мамы как непоправимую потерю. Он не понимают, что мама вернется и заберет его. В силу возраста нет временных представлений «Скоро», «вечером», «после работы».
  • Состояние мамы, ее тревоги и негативное отношение к садику. Дети еще не знают, что такое детский сад и как к нему относиться. Свою оценку они перенимают у родителей.
  • Мама дома. Ребенок считает, что она будет делать что-то интересное без него или куда-то пойдет, куда он бы тоже хотел пойти.

Причины могут быть разными, иногда неожиданными. Всегда необходимо разобраться в них и помочь ребенку преодолеть трудности.

Ребенок не хочет идти в детский сад
Не хочу в садик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.