Каждый человек сталкивался в своей жизни с магнитами. Люди давно узнали свойства магнита и стали использовать его в технике, медицине, в быту.
Использование магнитов в детском саду имеет огромные развивающие возможности. У детей развивается любознательность, формируются представления о свойствах различных материалов, умение делать выводы.
Способов применения магнитов много:
- Театр на магнитах.
Дети любят смотреть и показывать театр. Использовать магнит можно как для театра на столе, так и для показа сказки на магнитной доске. Особенно интересно самим наклеить или нарисовать и вырезать персонажей сказки. Во время театральных игр развивается мышление, речь, творческие способности детей. Дети придумываю свои или рассказывают знакомые сказки. - Магнитная мозаика, головоломки.
Принцип игры такой же как и у обычной мозаики-из частей и деталей сложить изображение.
Положительная сторона магнитных деталей то, что создавать фигуру можно и на специальной доске и на холодильнике. Детали не рассыпаются, реже падают, хорошо фиксируются на металлической основе. Это отличный способ потренироваться в умении читать схему, развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику, фантазию и воображение. Еще один способ использования магнитной мозаики-игры на развитие памяти-ребенок смотрит на изображение, потом пытается его воспроизвести. Так же можно воспроизвести группу предметов, узор. Предложить игры «Что изменилось?», «Поставь как было»
Магнитную мозаику можно использовать как досуг в дороге. - Магнитные буквы и цифры.
Использование магнитной азбуки является одним из самых эффективных средств обучению чтению. Знакомство с буквами включает не только зрительный, но и тактильный способ познания. Для детей дошкольного возраста важно использовать как можно больше органов чувств при освоении нового.
Магнитная азбука бывает разных видов: изображение букв на картонных карточках с приклеенным сзади магнитом, пластмассовые или мягкие буквы и цифры. - Опыты с магнитами.
Основная цель-развитие познавательной активности. У детей развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, речь, мышление, воображение:- «Что такое магнит?». Обследовать магниты разной формы и размеров. Выявить их свойства: цвет, твердость, тяжесть, гладкость, магнитные свойства.
- Притягивается-не притягивается. Подобрать несколько небольших предметов из разных материалов (скрепка, кубик, матрешка, карандаш, платок, чашка, гвоздь, мяч, книга, ложка и другие). Спросить ребенка-что притянется к магниту, а что-нет. Провести эксперимент. Предложить самостоятельно найти в помещении предметы или их часть, к которым притянется магнит.
- «Клад». В неглубокую емкость насыпать песок, спрятать на дне скрепки, железосодержащие монеты, гайки. Предложить ребенку найти и достать предметы с помощью магнита.
- «Танцующие скрепки». На лист картона или бумаги выложить несколько скрепок. Двигать магнит с другой стороны листа так, чтобы скрепки шевелились. Можно к скрепкам прикрепить бумажные фигурки человечков, рыбок, насекомых, транспорт.
- «Достань скрепку». Положить скрепку в стакан с водой. Предложить вытащить ее из стакана не замочив рук. Показать как это можно сделать с помощью магнита.
- «Цепочка». Подвесить к магниту скрепку, осторожно подвесить к ней следующую. Таким образом присоединять другие звенья цепочки.
- «Притягивается-отталкивается». Подносить друг к другу два магнита разными сторонами, чтобы они притягивались и отталкивались в зависимость от того, какими полюсами они направлены друг к другу.
- «Магнитный двигатель» Прикрепить магнит к небольшой игрушечной машинке, подносить второй магнит одинаковым полюсом к первому так, чтоб они отталкивались и машинка двигалась.
- Книги с магнитами.
К страницам с фоном или сюжетным рисунком крепятся различные фигурки с магнитами. Ребенок создает свои истории и сказки. Самостоятельно выполняет задания :подобрать по цвету, по форме, сложить из частей. - Игры с магнитами: »Рыбалка».
Можно использовать готовые наборы для игры с рыбками и удочкой или изготовить их самостоятельно. Ребенок рисует на бумаге или картоне рыбок, вырезает, прикрепляет к передней части скрепку. Магнит привязать к веревке с палкой или карандашом. - Магнитный конструктор.
Детали разной формы и разного цвета легко соединяются силой магнитного притяжения. Ребенок узнает названия геометрических фигур, учится создавать изображения объектов, развивается мелкая моторика. Конструировать можно по готовым схемам, по условию(ворота такой высоты, чтоб под проехала машинка), по образцу или по замыслу. Создаются плоские или объемные фигуры.
Похожие статьи на тему воспитания детей дома и в детском саду: